ВВЕРХ
  • 1
  • 2
  • 3

ТОПЛИВО НА ЗИМУ: ГОТОВИМ ДИЗЕЛЬ К МОРОЗАМ

Зимой рабочие процессы в дизеле заметно осложняются. Многие автолюбители считают, что львиная доля проблем, связанных с зимней эксплуатацией дизеля, возникает из-за использования несоответствующего сезону дизельного топлива.

Стандартом установлены три его основные марки:
1. самое распространенное — летнее, диапазон его применения — от О °С и выше.
2. зимнее дизельное топливо применяют при отрицательных температурах воздуха (до -30 °С).
3. при более низких температурах следует использовать арктическое дизтопливо.

Отличительной чертой дизельного топлива является температура его помутнения. Фактически это температура, при которой начинают кристаллизоваться парафины, содержащиеся в солярке. Она действительно мутнеет, а при дальнейшем снижении температуры становится похожей на кисель или застывший жирный суп. Мельчайшие кристаллики парафина забивают поры топливных фильтров и предохранительных сеточек, оседают в каналах трубопроводов и парализуют работу двигателя. Для летнего топлива температура помутнения равна -5 °С, а для зимнего составляет -25 °С.